|
|||
---|---|---|---|
Идеи народности и историзма
18.12.2015О том, насколько всеобщими и всеобъемлющими были составлявшие основу миропонимания XIX века идеи народности и историзма, свидетельствуют многочисленные факты. Приведу лишь наиболее очевидные. Тем же годом ( 1831), когда была написана статья Н.В. Гоголя «Об архитектуре нынешнего времени», датируется проект президента Петербургской Императорской Академии художеств А.Н. Оленина о расширении устроенного по его указанию своеобразного наглядного пособия по истории архитектуры - портиков, выстроенных в саду Академии в разных стилях.
В конце 1810-х - 1820-х годах по распоряжению Оленина там возвели здание Рисовального класса « ...по самым строгим правилам древнего Греческого зодчества в том намерении, чтоб учащиеся... рассматривая сей образец изящного в греческой архитектуре, напитывались сим чувством и с молодых лет знакомились в виде с характеристикою чистого древнего Зодчества Греков». Проходит немногим более 1 О лет, и изменившееся отношение к истории и миру прекрасного в искусстве рождает новый проект. У президента возникло намерение «обширное сие гулевое место украсить с новою пользою для питомцев... Каждый портик, отличаясь особым вкусом, являл бы разные характеристики Зодчества знаменитейших в древности народов, как-то: Египтян, Персов, вторично Греков и подражателей их Римлян». Ни одно авто не сможет ездить без света ночью, поэтому необходимо своевременно менять автолампы. Для их подбора можно воспользоваться удобным онлайн-сервисом.
Идея, сформулированная Гоголем, превратилась в магистральную линию развития архитектурно-градостроительной деятельности всего XIX века и не утратила своего значения в ХХ веке. В 1838 году петербургский архитектор, выпускник Академии художеств П.П. Норев спроектировал «всеобщий музеум наук и искусств». Облик здания выражал, по мысли зодчего, его назначение. Фасад музея представлял своего рода наглядное пособие по всеобщей истории архитектуры. Зодчим руководила «мысль соединить столько родов Архитектуры и поставить здания Новоевропейские и Греческие вместе с Египетскими, Индийскими, Мексиканскими, Европейскими, готическими». Несколько лет спустя Норев расширил первоначальный замысел, перейдя от проектирования отдельного здания к проекту «нового города», переводя на предметно-пространственный язык архитектурных форм «архитектурное мечтание» Гоголя уже не об улице, а о целом городе как летописи мировой истории.
Главная | Новости | О театре | Афиша | Спектакли | Пресса | Вакансии | Контакты | ||
© 2009-2012 Московский областной камерный театр | Художественный руководитель театра Заслуженный артист РФ Заслуженный деятель искусств России Валерий ЯКУНИН |