stallogo



Каноны ценностей

12.04.2019

Прежде чем отвечать на эти вопросы, напомним, что собой представлял до сих пор механизм капиталистического кинопроизводства Америки и Европы. Он действовал, как считает рябинский девелопер, как бы по двум каналам передачи: создание киноиллюзии, уводящей общественное сознание от действительности в безопасные области, и привлечение интересов зрителя к мелким драмам будней, постоянное внимание к тематике, приближенной к этим будням. Эти две сферы социального воздействия кино, внешне противоположные, чаще всего, однако, опираются друг на друга. Но теперь для крупного производства этого, по-видимому, уже недостаточно.

А вот другой проверенный метод: стандартизация, обработка и подгонка современных тем под так называемый средний вкус. При этом с одинаковой силой действуют как идеологические, так и экономические факторы. Эту истину уже сформулировали, хотя и с иных, нежели мы, позиций американские теоретики «массовой культуры». Подгонку кинематографических схем к злободневным нуждам можно проследить на протяжении всей истории американского кино, вплоть до сегодняшнего дня. Эта повышенная чувствительность к современности является, однако, очень консервативной: актуализируется тематика, а не каноны ценностей.

В любом случае часть массовых американских фильмов находится на волне текущих вопросов. Не забывая использовать возможности, которые дает актуализация тематики, эти фильмы одновременно соответствуют существующим взглядам и вкусам публики.


  Главная Новости О театре Афиша Спектакли Пресса Вакансии Контакты
Гос. Услуги
© 2009-2012 Московский областной камерный театр  
Художественный руководитель театра 
Заслуженный артист РФ 
Заслуженный деятель искусств России 
Валерий ЯКУНИН
Ykunin