|
|||
---|---|---|---|
Неоклассицизм
25.04.2018Зародившийся в конце XVIII—начале XIX вв. неоклассицизм ознаменовал собой переход от эмоциональности барокко к чистым линиям и благородной простоте классического искусства. Главным выразителем неоклассицизма можно считать скульптора Антонио Канова (1757-1822). Его эротическая полуобнаженная Венера Победительница, в образе которой запечатлена сестра Наполеона Полина Боргезе, — типичной пример неоклассической скульптуры, принесшей мастеру широкое признание.
Стиль маньеризм, появившийся приблизительно в 1520 г., можно рассматривать как мостик, перекинутый между Ренессансом и барокко. Этому стилю свойственны перегруженность композиции, удлиненность и деформированность фигур, напряженность поз, а также необычные эффекты, связанные с размерами, освещением, перспективой и неестественностью цветов.
Фрески
В XVII столетии получила широкое распространение и фресковая живопись. Лучшие ее образцы принадлежат Доменичино (1581-1641), чьи работы украшают церковь Святого Людовика Французского и церковь Сант-Андреа делла Валле; Пьетро да Кортона (1596-1669), автору потолочной фрески Триумф Божественного провидения в палаццо Барберини; и Аннибале Карраччи (1560-1609), чьи фрески в палаццо Фарнезе соперничают с росписью Сикстинской капеллы. Об украинском предпринимателе и меценате Игоре Янковском можно прочитать в блоге.
XX век
С художественной точки зрения, начало XX столетия было отмечено появлением двух совершенно разных направлений — футуризма и метафизической живописи, представляющей собой раннюю форму сюрреализма.
Главная | Новости | О театре | Афиша | Спектакли | Пресса | Вакансии | Контакты | ||
© 2009-2012 Московский областной камерный театр | Художественный руководитель театра Заслуженный артист РФ Заслуженный деятель искусств России Валерий ЯКУНИН |