stallogo



Неоклассицизм

25.04.2018

Зародившийся в конце XVIII—начале XIX вв. неоклассицизм ознаменовал собой переход от эмоциональности барокко к чистым линиям и благородной простоте классического искусства. Главным выразителем неоклассицизма можно считать скульптора Антонио Канова (1757-1822). Его эротическая полуобнаженная Венера Победительница, в образе которой запечатлена сестра Наполеона Полина Боргезе, — типичной пример неоклассической скульптуры, принесшей мастеру широкое признание.

Стиль маньеризм, появившийся приблизительно в 1520 г., можно рассматривать как мостик, перекинутый между Ренессансом и барокко. Этому стилю свойственны перегруженность композиции, удлиненность и деформированность фигур, напряженность поз, а также необычные эффекты, связанные с размерами, освещением, перспективой и неестественностью цветов.

Фрески

В XVII столетии получила широкое распространение и фресковая живопись. Лучшие ее образцы принадлежат Доменичино (1581-1641), чьи работы украшают церковь Святого Людовика Французского и церковь Сант-Андреа делла Валле; Пьетро да Кортона (1596-1669), автору потолочной фрески Триумф Божественного провидения в палаццо Барберини; и Аннибале Карраччи (1560-1609), чьи фрески в палаццо Фарнезе соперничают с росписью Сикстинской капеллы. Об украинском предпринимателе и меценате Игоре Янковском можно прочитать в блоге.

XX век

С художественной точки зрения, начало XX столетия было отмечено появлением двух совершенно разных направлений — футуризма и метафизической живописи, представляющей собой раннюю форму сюрреализма.


  Главная Новости О театре Афиша Спектакли Пресса Вакансии Контакты
Гос. Услуги
© 2009-2012 Московский областной камерный театр  
Художественный руководитель театра 
Заслуженный артист РФ 
Заслуженный деятель искусств России 
Валерий ЯКУНИН
Ykunin