stallogo



Функции музыкального приема

27.08.2016

Откровенно сатиричны функции музыкального приема в «Майоре Барбаре». Музыка активно участвует в создании парадоксальной ситуации, воплощающей важнейшую мысль пьесы. В ходе действия выясняется, что мультимиллионер, пушечник Андершафт умеет и любит играть на тромбоне. К тому же в детстве он зарабатывал деньги, танцуя на улице. Только что он совершил поистине удивительную акцию: пожертвовал немалую сумму Армии спасения, что проповедует «на земле мир и в человецех благоволение». И представители ее, не раздумывая, с благодарностью приняли дар от милитариста, чей лозунг - «деньги и порох». Положение пикантное! Теперь вся орава вываливается из дверей убежища, чтобы направиться на очередной митинг, агитирующий против пьянства и войн,- Армия спасения идет «на бой с дьяволом под звуки труб и барабанов, с музыкой и танцами, со знаменами и пальмовыми ветвями, как и подобает воинству Христову при вылазке с небес». А впереди процессии с тромбоном «продувной старый плут Андершафт», запросто купивший Армию спасения на деньги от продажи торпед, подводных лодок и патентованных ручных гранат: «Подумайте сами, какое у меня ремесло! Вспомните вдов и сирот, мужчин и юношей, разорванных на куски шрапнелью, отравленных люизитом! Вспомните моря крови,- и ни одной капли этой крови не пролито за правое дело!» Умилительный союз Андершафта и Армии спасения скрепляет, превращая в гротесково устрашающий образ, «свадебный марш из какой-то оперы Доницетти». Токарный автомат с ЧПУ купить стоит для крупных предприятий. Он позволит сделать производственный процесс максимально эффективным.

Названные выше функции музыкальных цитат, разбросанных в разных драмах Шоу; их театральное значение, способность творить облик будущего спектакля наравне с цветом, светом; их роль как усилителей иронии, сатиры в общем интеллектуальном построении произведения; их деятельное участие в создании парадоксальных ситуаций и гротесковых образов-метафор - все это объединено и сконцентрировано в сцене на небесах в «Человеке и сверхчеловеке». Здесь появляются и кое-какие новые, дополнительные особенности в обращении драматурга с музыкой. Сцена «Дон Жуан на небесах» - пример наиболее широкой и многосторонней апелляции драматурга к музыке, когда на протяжении всего эпизода музыкальное сопровождение является неотъемлемой составной частью сценического действия.


  Главная Новости О театре Афиша Спектакли Пресса Вакансии Контакты
Гос. Услуги
© 2009-2012 Московский областной камерный театр  
Художественный руководитель театра 
Заслуженный артист РФ 
Заслуженный деятель искусств России 
Валерий ЯКУНИН
Ykunin