stallogo



Герои Шоу

27.07.2016

Герои Шоу сразу заняли особое место в беспокойном, встревоженном мире действующих лиц современной драматургии. Слабость, опустошенность не были свойственны им. Яд бессилия не поразил их разум и сердце. И даже, свой разлад с действительностью они не чувствовали или делали вид, что не чувствуют, занятые чрезвычайно ответственным, отнимающим почти все силы и время делом- осознанием основных законов общественной жизни. У них всегда имелось надежнейшее оружие против отчаяния - шутка и проверенное средство против страданий - ирония; в полной мере они обладали благодатным даром своего создателя - взрывать смехом любые, самые трагические положения. Декоративно-эффектным, красноречивым героям Шоу, ловко владеющим всеми правилами ораторского искусства, рьяным спорщикам-полемистам, была органически присуща склонность к пафосу, к героическим подъемам. Но выводить тезис Шоу о героическом, классическом актере исключительно из особенностей его персонажей было бы неверно. Обусловленность этого тезиса своеобразием положения драм Шоу в мировом театре на рубеже веков - лишь одна сторона вопроса. Если вы хотите постичь науку ораторского искусства и свободно выступать на публике, узнать здесь вы сможете о специальных курсах. С их помощью вы обретете уверенность в себе и с легкостью подхватите любую тему.

Полемически обостренный призыв Шоу к героическому актеру находился в тесном соприкосновении с глубокими и сложными общими движениями в мировом театральном процессе, хотя и не получившими последовательного отражения во всех явлениях «новой драмы».

О сближении современного театра с героикой размышляли примерно в одно и то же время художники разных стран. К мысли об «искусстве мужественном и мощном, способном выразить коллективную жизнь и подготовить возрождение нации», пришел Ромен Роллан, в творческой программе которого было создание народного театра, противопоставляющего себя «расслабленной утонченности парижских увеселителей». Он верил, что «боевой дух» его книги «Народный театр», появившейся в 1903 году, был «духом того времени, когда она писалась». К началу нового века Ромен Роллан завершил свой цикл «драм революции» - «Волки» (1898), «Торжество разума» (1899), «Дантон» (1900), «Четырнадцатое июля» (1901).


  Главная Новости О театре Афиша Спектакли Пресса Вакансии Контакты
Гос. Услуги
© 2009-2012 Московский областной камерный театр  
Художественный руководитель театра 
Заслуженный артист РФ 
Заслуженный деятель искусств России 
Валерий ЯКУНИН
Ykunin